Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты для проведения занятий с детьми
В МБДОУ ДС №14 "Солнышко" созданы условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты учителей- логопедов, учителя-дефектолога разделены на различные функциональные зоны, оснащены современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа, в них создана максимально комфортная, эстетичная, соответствующая современным требованиям образовательная среда для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными, индивидуальными особенностями и интересами. Она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, а также возможности для уединения.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывалось следующее:
- игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
- развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Пространство кабинета разделено на несколько различных зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной работы;
- рабочая зона педагога-психолога;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
- зона отдыха детей;
- игровая зона.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения и прогулочные площадки
Групповые помещения (7 групп).Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: приемную, совмещённое туалетное и умывальное помещение, групповое помещение, помещение для сна. Групповое помещение совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны.
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение режимных моментов, игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дневной сон.
Оборудование и оснащение:
Детская мебель, стульчики, столы, спальная мебель.
Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованные. Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Стол воспитателя, методический шкаф (полка).
Прогулочные площадки (7 площадок)
Функциональное использование:
Непосредственно образовательная деятельность.
Проведение игровой деятельности.
Самообслуживание, трудовая деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность.
Ознакомление с природой, труд в природе.
Оборудование и оснащение:
На каждом прогулочном участке имеются крытые веранды, песочницы с навесом, малые архитектурные формы, спортивное оборудование для развития движений, самостоятельной игровой деятельности и занятий детей.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в детском саду - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений. в музыкальном зале имеется фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор; в кабинете представлен широкий спектр музыкально — дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников
Центр лего-конструирования предназначен для развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада и создания благоприятных условий для развития первоначальных конструкторских умений на основе Лего- конструирования.
Центр "Экспериментариум" направлен на развитие познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к самостоятельному познанию в процессе исследования окружающего мира, обучения приемам опытно-исследовательской деятельности, умению находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
Сенсорная комната представлена разнообразным световым и звуковым оборудованием, использование которого оказывает на ребенка релаксирующее и стимулирующее действие, а так же воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы. Целью занятий в сенсорной комнате является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах, тренажерная комната, дорожка здоровья на территории детского сада, используемые в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
Тренажерная комната служит для проведения тренировок на специальных тренажерах с целью развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Дорожка здоровья является одним из средств профилактики и коррекции плоскостопия , предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы через стимуляцию активных точек, что положительно влияет на прохождение различных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МБДОУ ДС 14 "Солнышко"
Дошкольное учреждение обеспечено методическими материалами и средствами обучения в полном объеме, что способствует качественному выполнению образовательных программ, адаптированных образовательных программ.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы).
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении подключен Интернет.
В свободном доступе для детей в ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 7 компьютеров и ноутбуков, 2 проектора, 4 МФУ и принтеров , 2 магнитофона и 2 музыкальных центра.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса педагоги МБДОУ используют такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Электронные пособия для развивающей работы с дошкольниками
- Видео-пособие “Безопасность на улицах и дорогах”. Автор-разработчик Сюньков В.Я. – вице-президент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук.
- Электронное приложение к журналу “Дошкольное образование”.
- Электронное издание журнала “Дошкольное образование”.
- Мультфильмы.
- Новогодние сказки.
- Русские народные сказки.
- Серия электронных пособий “Времена года”.
- Диск “Песни для детей” автор и исполнитель А.А. Данькова.
- Авторы И. Каплукова, И. Новооскольцева: “Ритмические игры, пляски, хороводы, музыкальные игры”; “Праздник каждый день” (средняя, старшая, подготовительная к школе группа); “Топ-топ каблучок”; “Ах, карнавал!”; “Левой-правой”; “Цирк! Цирк!Цирк!”; “Музыка и чудеса”.
- Аудио энциклопедия “Если хочешь быть здоров”.
- Проект Яртовой “На зарядку становись”.
- “Детские песни о спорте”.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ – Федеральный портал “Российское образование”
http://window.edu.ru/ – Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ – Сайт “Открытый урок”
http://www.ndce.edu.ru/ – Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ – Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ – Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
https://e-uslugi.rtsoko.ru/ – Е-услуги
- Детям о музыке – музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» – ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки – сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО – сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудио сказки, авторские сказки.
- Веселые уроки – развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт “Болтунишка”– нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, лого ритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Челябинский дошкольный портал – сайт для заботливых родителей: интерактивные консультации, идеи для совместного творчества и игр детей и родителей, статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей, загадки, потешки, пословицы, стихи, авторские песенки, презентации, конкурсы и многое другое.
- ПочемуЧка – развивающие игры для детей.
- Кошки-мышки – детский развлекательно – развивающий сайт.
- Все для детей – развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся – развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка – все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru – бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят – “Копилка мультимедийных презентаций” (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Библиотека для педагогов ДОУ
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный институт развития образования РФ http://www.firo.ru/
Региональный институт развития образования ЯНАО http://riro-yanao.ru
Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms
Доработанное учебно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/?page_id=15165
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
Электронная библиотека для педагогов ДОУ
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru
Все для детского сада – http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm
Все для детского сада http://doshvozrast.ru/
Всё о детях и семье http://7ya.ru/
Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/
До и после трех http://azps.ru/baby/
Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
Дошкольник – сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/
О детстве (портал для детей) «Детский психолог» http://www.childpsy.ru
Дошкольники http://doshkolniky.ru/
Дошкольники.орг. http://doshkolniki.org/index.php
Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
Дошколята – http://www.doshkolyata.com.ua
Каталог рефератов –http://referats.allbest.ru/
Сайт Воспитатель – http://vospitatel.com.ua/
Логопед — http://www.logoped.ru
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/
Методическая работа в детском саду – http://kuzminaalena.blogspot.ru
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. – http://ext.spb.ru/
Презентации, обучающие игры – http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) –http://www.maaam.ru/
Библиотека для родителей
Каталог образовательных ресурсов для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ruРеестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
Электронная библиотека для родителей
http://www.nachideti.ru/ — портал для родителей «Наши дети»
http://www.o-detstve.ru– «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)
http://www.det-sad.com — Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей
http://www.kindereducation.com — «Дошколенок»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — альманах «Раннее развитие»
http://talant.spb.ru — Созидание талантов
http://wunderkinder.narod.ru/ — Wunderkinder
http://tbsem.narod2.ru/ — Детки-конфетки
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства доступа в здание:
-съемный пандус,
-кнопка вызова помощника,
-инвалидная коляска.
- указатели направления движения к зоне получения услуги, эвакуационным выходам,
-контрастная маркировка для слабовидящих,
-знаковые средства отображения.
При входе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и кнопка вызова персонала. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Перед входом в ДОУ имеется контрастная разметка, указывающая на границы лестниц. Внутри здания границы ступеней лестниц на второй этаж выделены маркировкой желтого цвета, что позволяет пользоваться лестницами слабовидящим людям. Коридоры учреждения широкие, помещения без порогов, двери в помещения расширенные, что облегчает передвижение человека в инвалидной коляске. На первом этаже оборудована туалетная комната для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для ориентировки в здании детского сада и на территории разработана система пространственной навигации, которая помогает посетителям определиться с направлением движения. Для удобства навигации имеются поэтажные навигационные планы детского сада. Знаки, указатели и схематические обозначения помещений, кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию. По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания. Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации позволяет знакомить родителей (законных представителей) с работой педагогов в группе. В зоне ожидания родители могут ожидать ребенка, пока он находится на занятиях в кабинетах учителя-логопеда или в кабинете педагога-психолога.
При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – его номер 8 (4725)24-14-92.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ
- Сухой бассейн
- Световой стол для песочной терапии
- Кресло-мешок
- Набор бизибордов
- Коврограф «Ларчик»
- Занимательная коробка логическая
- Конструктор «Сенсорные блоки»
- Кубики логопедические
- Мяч массажный
- Су-Джок
- Настольная игра «На эмоции»
- Обучающий набор «Выложи по образцу»
- Планшет SAND DRIVE «Компакт»
- Развивающие доски «Интеллект»
- Светодиодная маркерная доска
- Тактильный планшет Мотессори
- Конструктор «Эмоциональное развитие ребенка»
- Аппарат АКР-01 «Монолог», который объединяет в себе корректофон (заглушение собственной речи), аппарат «Эхо» (осуществляющий задержку звукового сигнала), звукоусиливающий аппарат, метроном.
Специальные интерактивные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
- Проектор
- Планшет
- Ноутбук
Музыкальный центр